Эксперимент: тестовые задания с множественным выбором ответов в оценке знаний обучающихся

Пресс-служба     10 Окт,2018        

Департаментом по академическим вопросам проведен методический семинар для разработчиков тестовых заданий множественного выбора. В рабочую группу вошли 23 преподавателя восьми факультетов.Экспериментом по внедрению тестовых заданий с множественным выбором ответов охвачены 23 учебные группы.

Модератором семинара была директор Департамента по академическим вопросам Тулеугалиева Сауле Сериковна. Она обосновала  необходимость разработки новой политики текущего и итогового контроля знаний обучающихся в нашем вузе в соответствии с предоставляемой академической свободой.

Руководитель Офиса регистратора Бекбаева Роза Серикжановна рассказала о пошаговом механизме начисления баллов  и шкалы для заданий с выбором трех, двух и одного правильных ответов при тестировании. Также  она отметила, что тестовые задания должны охватить все программные вопросы учебной дисциплины по темам и модулям (разделам) и о необходимости разработки по 100 тестовых заданий, из которых 40 с выбором трех правильных ответов, 40 с выбором двух  правильных ответов, 20 заданий с выбором одного  правильного ответа.

Далее специалист Офиса регистратора Кушеева Нургуль Кудайбергеновна представила правила для входа студентами в систему компьютерного тестирования. Главный инженер отдела информационных технологий Мадиев Турсын Бигазыевич, рекомендовал разделить всю базу тестовых заданий согласно темам разделов для пропорциональной выборки разных видов тестов.

После проведения обсуждения, были выработаны рекомендации: провести подробную разъяснительную работу со студентами до рубежного контроля; после компьютерного тестирования провести обратную связь со студентами:их мнение и оценка использованной методики тестов с множественным выбором ответов. Следующая тема и сроки проведения семинара для рабочей группы разработчиков «Результаты первого рубежного контроля и пути улучшения качества разработки тестовых заданий» намечена на середину октября текущего года.