Государственный университет имени Шакарима города Семей осуществляет прием документов для участия в конкурсе на присуждение государственных образовательных грантов с 18 по 26 июля 2018 года. Наш адрес: г. Семей, ул. Глинки 20 А, телефон: 31-87-79
Заведующий кафедрой: Джумажанова Гульжанар Какимжановна
КОНТАКТЫ

Адрес: 071400 Республика Казахстан, г. Семей, кабинет 101
E-mail: kaf.psychology@semgu,kz

Кафедра психологии ГУ имени Шакарима г.Семей  известна подготовкой высококвалифицированных специалистов в сфере образования. Выпускники специальностей 5В010300 — Педагогика и психология, 5В050300 — Психология высоко котируются на рынке труда. Согласно полученной специальности, они могут работать как в системе образования (педагог-психолог), так и в других сферах (здравоохранения, бизнес-структурах, МВД, МЧС, социальной службе и т.д.).  Все выпускники трудоустроены.

Преподаватели кафедры участвовали  в реализации проектов ЮНИСЕФ «Организация лекотеки в поселке Ауэзов и Шелобай (Бакырчик) как развитие модели специальных социальных услуг для детей дошкольного возраста в сельской местности»; «Оказание поддержки по снижению риска бедствий среди уязвимых групп населения в Казахстане»; «Лекотека как форма реализации программ поддержки социальных услуг», Евросоюза Темпус № 517504 «Модернизация и развитие учебных программ по педагогике и управлению образованием в странах Центральной Азии» и проекта финансируемого Министерством образования и науки РК «Разработка психолингвистических методов социальной и политической коррекции поведения граждан Республики Казахстан».

На кафедре психологии осуществляют учебно-воспитательный процесс 3 обладателя гранта  «Лучший преподаватель года»:

2012 год – профессор Сатиева Ш.С.

2013 год – доцент Джумажанова Г.К.

2015 год – доцент Турсунгожинова Г.С.

Общая численность профессорско – преподавательского состава (ППС), осуществляющего подготовку по специальностям  кафедры  составляет  20  преподавателей:

  • 1 – профессор;
  • 7  – кандидата наук;
  • 1  — доктор PhD;
  • 5 – магистров наук;
  • 3 – старших преподавателя;
  • 3 – преподавателей.

   Студенты и магистранты под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры ведут  научно-исследовательскую работу в научных кружках, учебно-исследовательских группах, участвуют в международных, региональных, студенческих научно-практических конференциях, региональных олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Выпускники, ориентированные на научно – исследовательскую деятельность, продолжают свое обучение в магистратуре.

В учебный процесс включены тренинги и практические занятия, позволяющие студентам и магистрантам не только получить необходимые навыки для будущей работы, но и:

  • найти сильные стороны своей личности и развить собственные способности;
  • научиться понимать себя и других, преодолевать стереотипы, конструктивно разрешать психологические проблемы и конфликты;
  • отработать умения и навыки эффективного общения, уверенного поведения, управления собой.

Полученные знания помогают студентам раскрыть личностный потенциал – фундамент будущих успехов в профессии, науке и жизни.

Мы обеспечиваем возможность для подготовки студентов и магистрантов, обладающих конкурентоспособным уровнем знаний, умений и профессиональных компетенций в психолого-педагогической деятельности, готовыми для успешной деятельности в организациях образования, здравоохранения, МВД, МЧС и иных учреждениях Казахстана, способных системно мыслить и трансформировать идеи в область практического применения, сознающих гражданскую и профессиональную ответственность.

Кафедра вносит свой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов имеющих профессиональную компетентность практика- исследователя, инноватора, консультанта, обеспечивающую его востребованность в условиях динамичного и конкурентного  рынка труда.
      Задачи кафедры:

—  Подготовка выпускника к деятельности по постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, овладению новыми знаниями и компетенциями по инновационным направлениям развития психолого-педагогической науки.
—  Подготовка выпускника, компетентного в системном понимании проблем психолого-педагогической практики, обладающего навыками научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности на основе современных методов обучения с применением современных обучающих средств и информационных ресурсов.
— Подготовка выпускника как конкурентоспособного специалиста-исследователя, компетентного в научной деятельности, знающего общемировой опыт и тенденции развития психологии  в кластере образования.

-Подготовка специалистов способных демонстрировать системное понимание предметной области специальности, проводить научно-прикладные работы в области образования.
—   Воспитание в духе патриотизма и любви к Отечеству, уважения к различным культурам, традициям и обычаям.

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • организационно-технологическая (организация обучения и воспитания студентов и магистрантов на основе современной психопедагогической технологии);
  • научно-исследовательская (моделирование и реализации международных, региональных научно-исследовательских проектов, подготовка совместных проектов со студентами и магистрантами, организация и участие в международных, республиканских научно-практических конференциях, развитие международного сотрудничества);
  • учебно-воспитательная – организация учебно-воспитательного процесса в образовательном пространстве университета;
  • взаимодействие с организациями образования региона с целью проектирования учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогического исследования социального развития и личностных особенностей воспитанников; составления коррекционно-развивающих программ с учетом возрастных и личностных особенностей обучающихся.
  1. Приглашение зарубежных ученых для чтения лекций – 1 ученый;
  2. Издание профессорско-преподавательским составом кафедры монографий – 3, учебно-методического пособия – 3;
  3. Повышение уровня привлечения обучающихся к выполнению научно-исследовательских работ – 95%;
  4. Осуществление академической мобильности – 1 студент;
  5. Трудоустройство выпускников — 100%;
  6. Организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры — 30%;