Особенности составления заданий для суммативного оценивания

Пресс-служба     05 Мар,2019        

4 марта 2019 года в Педагогическом институте университета Шакарима состоялся семинар с элементами коучинга «Разработка заданий для суммативного оценивания знаний учащихся в условиях обновления  содержания образования Республики Казахстан» для преподавателей- методистов  выпускающих кафедр.

Семинар-коучинг  проводила учитель английского языка «Многопрофильной гимназии имени Шакарима с обучением на трех языках города Семей ВКО»,   сертифицированная  по уровневым программам и обновленному содержанию образования Республики Казахстан Жаманбалинова Даметкен Мустафовна.

Преподавателям вуза была представлена информация по основным  номенклатурным документам, регламентирующим  деятельность учителя при суммативном оценивании, а также ресурсы, которые необходимы учителю при составлении заданий для суммативного контроля.

Участники семинара-тренинга при поддержке скафолдера (учителя-тренера) выполняли практическую  работу по составлению заданий, определению критериев оценивания, дескрипторов и уровней когнитивных навыков обучающихся.

При обсуждении выполненных в условиях групповой работы заданий участниками тренинга при взаимооценивании определялась степень соответствия критериев оценивания целям обучения, представленным тренером  в задании.

Прием «SWOT-анализ»  позволил коллегам оценить сильные и слабые стороны, угрозы и риски, которые затрудняют процесс подготовки заданий для суммативного контроля, а  профессиональная беседа способствовала поиску возможностей для преодоления возникающих баръеров.

Высокий темп работы в условиях  коллаборативной  среды и полная вовлеченность преподавателей вуза  свидетельствовали  о  высокой мотивации и огромном  интересе  к проблеме семинара.

В обратной связи участники семинара-коучинга выразили  Даметкен Мустафовне большую благодарность и желание продолжать обучение с целью повышения своих профессиональных компетенций.

Работа учителя-тренера  была отмечена благодарственным письмом ректора университета.