Реализация полиязычного образования в Университете Шакарима: состояние и перспективы

Пресс-служба     09 Апр,2018        

4 апреля 2018 года Департаментом по академическим вопросам проведен семинар на тему «Реализация полиязычного образования в Университете Шакарима: состояние и перспективы», в котором приняли участие преподаватели кафедр, реализующих полиязычное образование по модели 50*20*30.

Цель семинара — обзор нормативных документов, сопровождающих полиязычное образование в Университете Шакарима, обсуждение результатов мониторинга языковых компетенций обучающихся полиязычных групп, выработка рекомендации по повышению эффективности внедрения полиязычного образования в университете.

 В ходе семинара заслушаны доклады: «Нормативное сопровождение полиязычного образования и мониторинг языковых компетенций обучающихся в Университете Шакарима» С.С.Тулеугалиева, директор ДАВ, «Академиялық мақсаттағы ағылшын тілі” пәнінің оқытылу жағдайы» М.К.Тулекова, заведующая кафедрой полиязычного образования, «Международное сотрудничество и организация научных исследований по трехъязычному образованию» А.С.Койчубаев, заведующий кафедрой менеджмента, «О методическом сопровождении учебного процесса в полиязычнах группах (на примере специальности «Химия»)» А.К.Сапакова, и.о.доцента кафедры химии и георгафии, «Инновационные технологии в полиязычном образовании, на примере специальности «Биология» И.Г. Панькив, старший преподаватель кафедры биологии.

Рекомендации выработанные в ходе семинара:

  • повысить качество организации учебного процесса специальностей по модели 50*20*30 с соблюдением требований Положения об организации трехъязычного образования в Университете Шакарима;
  • актуализировать нормативный документ «Дорожная карта развития трехъязычного образования в университете на 2018 – 2019 учебный год»;
  • разрабатывать интегрированные модульные  образовательные программы всех уровней подготовки с зарубежными вузами-партнерами;
  • приглашать для чтения курсов лекций и проведения семинаров учёных и преподавателей  зарубежных университетов;
  • расширить географию программы внешней академической мобильности обучаемых и профессорско-преподавательского состава;
  • усилить подготовку учебно-методического обеспечения специальностей, совершенствовать материально-техническую базу,  использовать современные IT — технологии обучения;
  • организовать работу подготовительных курсов для абитуриентов, предполагающую углубленное изучение языков по подготовке к трёхъязычному высшему образованию,  изучению специальных дисциплин на трёх языках;
  • оставить дисциплину «Английский язык для академических целей» только для специальностей, реализующих программу трехъязычного образования по модели 50х20х30. Для других специальностей включить новую дисциплину;
  • закрепить дисциплину блока БД/ОК «Иностранный язык (профессиональный) для специальностей магистратуры за кафедрами полиязычного образования, иностранной филологии и перевода;
  • разработать силлабусы по дисциплине «Иностранный язык (профессиональный)» на основании  типовой учебной программы по базовой дисциплине магистратуры «Иностранный  язык» (Алматы,2017г.);
  • исключить из рабочих учебных планов специальностей магистратуры дисциплину КЭД “Иностранный язык (углубленный)”;
  • передать 2 кредита, выделенные на дисциплину “Иностранный язык (углубленный)”, специальным кафедрам для проведения занятий по базовым дисциплинам компонента по выбору МОП специльностей магистратуры.

Внедрение  трёхъязычного образования  в Университете Шакарима позволит к 2019 году  достичь высокого уровня знаний обучающихся, сформировать и усовершенствовать профессиональные компетенции выпускников, способных решать сложные задачи и    владеющих языковой культурой.