Департамент по академическим вопросам (ДАВ) является структурным подразделением Университета Шакарима в системе управления и координации учебно — методического процесса.
В состав ДАВ входят 4 отдела: отдел планирования и сопровождения учебного процесса (ОПиСУП), административный отдел по работе с обучающимися (АОРО), офис регистратора (ОР), Аналитический отдел развития, аккредитации и оценки качества (АОРАиОК).
- Организация и совершенствование учебно-методического процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами в области образования в целях подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, соответствующих отечественным (НКР, ОКР) и международным (ЕКР) стандартам, формирование академической политики университета.
- Координация учебной и методической деятельностью кафедр университета;
- Осуществление контроля учебной, учебно-методической обеспеченностью образовательных программ всех уровней подготовки (в том числе по трехъязычному образованию, по модели 50х20х30).
- Координация работ по аккредитации, внутреннему и внешнему ранжированию ОП.
- Организация планирования и сопровождения учебного процесса всех уровней подготовки университета.
- Поддержка целостности внутривузовской системы менеджмента качества.
- Организация деятельности службы внутреннего аудита.
- Систематический анализ количественных и качественных показателей организации учебного процесса бакалавриата, магистратуры и докторантуры.
- Координация работы по разработке и утверждению образовательных программ по специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры.
- Повышение качества предоставления образовательных услуг: совершенствование модели выпускника, предоставление возможностей освоения дополнительных компетенций, разработка интегрированных ОП с зарубежными вузами-партнерами, проведение самодиагностики качества образовательных программ вуза.
- Разработка внутренних нормативных документов по организации учебно – методического процесса всех уровней подготовки.
- Организация и мониторинг качества проведения академических занятий.
- Расчет общего объема учебной педагогической нагрузки университета, формирование штатного расписания ППС по кафедрам, расчет и планирование почасового фонда.
- Формирование баз и организация профессиональных практик по специальностям высшего и послевузовского образования.
- Координация издания проектов приказов ректора по направлению учебной работы всех уровней подготовки университета.
- Координация зимне-летних экзаменационных сессий. Регистрация оценок достижений обучающихся.
- Организация работы государственных аттестационных комиссий.
- Организация и проведение ВОУД (внешняя оценка достижений обучающихся) выпускных курсов бакалавриата.
- Координация проведения конкурсов на вакантные образовательные гранты и стипендию Президента РК.
- Проведение методических, обучающих семинаров для ППС вуза.
- Изучение требований нормативных документов аккредитационных агентств, а также обеспечение аккредитуемых структурных подразделений нормативными документами аккредитационных агентств;
- Координация процесса прохождения Университетом институциональной аккредитации;
- Проведение нормоконтроля внутренней нормативной документации на предмет соблюдения в них требований и положений действующих нормативных документов университета;
- Организация и проведение мониторинговых исследований качественных показателей подготовки специалистов и функционирования учебного процесса;
- Информирование администрации университета о результатах мониторинга образовательных программ для осуществления планирования работ по совершенствованию качества ОП.
- Успешное прохождение процедуры реаккредитации 51 образовательной программы.
- Прохождение процедуры постаккредитационного мониторинга по 43 образовательным программам в рамках реализации рекомендации ВЭК НААР;
- Участие в национальном ранжировании вузов и образовательных программ в рейтинговых агентствах — не менее 2, международном рейтинге – не менее 1;
- Обеспечить процесс проведения промежуточного контроля знаний студентов:
- для обучающихся 1 курса соотношение форм контроля должно соответствовать формуле: 80%+ 20% (компьютерное тестирование + устная или письменная формы контроля);
- для обучающихся 2 курса соотношение форм контроля должно соответствовать формуле: 30+30+40% (компьютерное тестирование + устная + письменная формы контроля);
- для обучающихся 3,4,5 курсов соотношение форм контроля должно соответствовать формуле: 40%+60% (устная+письменная формы контроля);
- 100% регистрация обучающихся первых курсов;
- Совершенствование автоматизированной системы учебного процесса «Semgu»;
- Усовершенствование системы автоматизированного учета успеваемости обучающихся и выдачи ведомостей;
- Усиление корпоративной культуры сотрудников отдела путем соблюдения кодекса академической честности.
- По академической мобильности увеличение количества обучающихся не менее одного академического периода с вузами РК до 25 человек;
- Расширение подготовки кадров по программе трехязычного образования (50*20*30), увеличив до 6-ти образовательных программ бакалавриата;
- Увеличение контингента обучающихся в полиязычных группах до 80;
- Увеличение количества преподавателей, ведущих занятия на английском языке до 25 человек;
- Увеличение количества образовательных программ с элементами дуального обучения — до 6;
- Проведение не менее одного семинара в два месяца по организации учебно-методической работы.
- Обеспечить своевременное и 100% заполнение форм государственной отчетности по успеваемости и движению контингента обучающихся (1НК, 3НК, ЕСУВО).
- Внедрение электронной базы по изданию приказов университета на 30 %.
- Выполнения Плана работы департамента по академическим вопросам на 100%.