Директор ДАВ: Тулеугалиева Сауле Сериковна
КОНТАКТЫ

Телефон: +7 (7222) +7 (7222) 31-43-19
Адрес: 071400 Республика Казахстан, г. Семей, 071400 Республика Казахстан, г. Семей, ул. Глинки 20а
Кабинет: 301
E-mail: sgu_dep@mail.ru

Департамент по академическим вопросам (ДАВ) является структурным подразделением Университета Шакарима в системе управления и координации учебно — методического процесса.

В состав ДАВ входят 4 отдела: отдел планирования и сопровождения учебного процесса (ОПиСУП), административный отдел по работе с обучающимися (АОРО),  офис регистратора (ОР), Аналитический отдел развития, аккредитации и оценки качества (АОРАиОК).

  • Организация и совершенствование учебно-методического процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами в области образования в целях подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, соответствующих отечественным (НКР, ОКР)  и международным (ЕКР) стандартам, формирование академической политики университета.
  • Координация учебной и методической деятельностью кафедр университета;
  • Осуществление контроля учебной, учебно-методической обеспеченностью образовательных программ всех уровней подготовки (в том числе по трехъязычному образованию, по модели 50х20х30).
  • Координация работ по аккредитации,  внутреннему и внешнему ранжированию ОП.
  • Организация планирования и сопровождения учебного процесса всех уровней подготовки университета.
  • Поддержка целостности внутривузовской системы менеджмента качества.
  • Организация деятельности службы внутреннего аудита.
  • Систематический анализ количественных и качественных показателей организации учебного процесса бакалавриата, магистратуры и докторантуры.
  • Координация работы по разработке и утверждению образовательных программ по специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры.
  • Повышение качества предоставления образовательных услуг: совершенствование модели выпускника, предоставление возможностей освоения дополнительных компетенций, разработка интегрированных ОП с зарубежными вузами-партнерами, проведение самодиагностики качества образовательных программ вуза.
  • Разработка внутренних нормативных документов по организации учебно – методического процесса всех уровней подготовки.
  • Организация и мониторинг качества проведения академических занятий.
  • Расчет общего объема учебной педагогической нагрузки университета, формирование штатного расписания ППС по кафедрам, расчет и планирование почасового фонда.
  • Формирование баз и организация профессиональных практик по специальностям высшего и послевузовского образования.
  • Координация издания проектов приказов ректора по направлению учебной работы всех уровней подготовки университета.
  • Координация зимне-летних экзаменационных сессий. Регистрация оценок достижений обучающихся.
  • Организация работы государственных аттестационных комиссий.
  • Организация и проведение ВОУД (внешняя оценка достижений обучающихся) выпускных курсов бакалавриата.
  • Координация проведения конкурсов на вакантные образовательные гранты и стипендию Президента РК.
  • Проведение методических, обучающих семинаров для ППС вуза.
  • Изучение требований нормативных документов аккредитационных агентств, а также обеспечение аккредитуемых структурных подразделений нормативными документами аккредитационных агентств;
  • Координация процесса прохождения Университетом институциональной аккредитации;
  • Проведение нормоконтроля внутренней нормативной документации на предмет соблюдения в них требований и положений действующих нормативных документов университета;
  • Организация и  проведение мониторинговых исследований качественных показателей подготовки специалистов и функционирования учебного процесса;
  • Информирование администрации университета о результатах мониторинга образовательных программ для осуществления планирования работ по совершенствованию качества ОП.
  • Успешное прохождение процедуры реаккредитации 51 образовательной программы.
  • Прохождение процедуры постаккредитационного мониторинга по 43 образовательным программам в рамках реализации рекомендации ВЭК НААР;
  • Участие в национальном ранжировании вузов и образовательных программ в рейтинговых агентствах — не менее 2, международном рейтинге – не менее 1;
  • Обеспечить процесс проведения промежуточного контроля знаний студентов:
  • для обучающихся 1 курса соотношение форм контроля должно соответствовать формуле: 80%+ 20% (компьютерное тестирование + устная или письменная формы контроля);
  • для обучающихся 2 курса соотношение форм контроля должно соответствовать формуле:  30+30+40% (компьютерное тестирование + устная +  письменная формы контроля);
  • для обучающихся 3,4,5 курсов соотношение форм контроля должно соответствовать формуле:  40%+60% (устная+письменная формы контроля);
  • 100% регистрация обучающихся первых курсов;
  • Совершенствование автоматизированной системы учебного процесса «Semgu»;
  • Усовершенствование системы автоматизированного учета успеваемости обучающихся и выдачи ведомостей;
  • Усиление корпоративной культуры сотрудников отдела путем соблюдения кодекса академической честности.
  • По академической мобильности увеличение количества обучающихся не менее одного академического периода с вузами РК до 25 человек;
  • Расширение подготовки кадров по программе трехязычного образования (50*20*30), увеличив до 6-ти образовательных программ бакалавриата;
  • Увеличение контингента обучающихся в полиязычных группах до 80;
  • Увеличение количества преподавателей, ведущих занятия на английском языке до 25 человек;
  • Увеличение количества образовательных программ с элементами дуального обучения — до 6;
  • Проведение не менее одного семинара в два месяца по организации учебно-методической работы.
  • Обеспечить своевременное и 100% заполнение форм государственной отчетности по успеваемости и движению контингента обучающихся (1НК, 3НК, ЕСУВО).
  • Внедрение электронной базы по изданию приказов университета на 30 %.
  • Выполнения Плана работы департамента по академическим вопросам на 100%.