Образовательные экосистемы — драйверы экономических преобразований и развития экономики

Пресс-служба     03 Авг,2020        

30 июля 2020 года прошла работа Ежегодного международного образовательного форума «Дидактический мост «Европа-Азия» в онлайн формате, темой которого стала «Инициатива Пояс-Путь — Новая парадигма глобализации и стратегическая роль университетов в экосистеме Специальных экономических зон (СЭЗ)». Организатором форума стал Университет Шакарима и Исследовательский институт Пояс-Путь Университета Шэньчжэнь. Модератор и Председатель Форума профессор Меир Гариполлаевич Ескендиров, обозначил роль университетов в формировании экосистем развития экономических зон, на основе рыночных интересов, где сопутствующими факторами являются проекты глобализации и международные инициативы.

Спикерами форума стали его со-основатели и постоянные резиденты как профессор Тао  Йитао (Университет Шэньчженя, КНР), профессор Доминик Джордан (Швейцарская школа прикладных наук для экономики и менеджмента), профессор Мачей Петшак (Университет прикладных наук им.Яна Амоса Коменского в Лешно, Польша) и др. Примечательно, то что в числе спикеров данного форума выступил господин Канат Адильбаев, Заместитель Акима города Семей с темой перспектив развития города Семей, и его инвестиционными возможностями.

Обсуждались актуальные проблемы развития образования, экономики, культуры и общества в условиях пандемии. Затронуты проблемы экономического кризиса, роли университетов в решении социально-экономических проблем, вопросы взаимодействия государства-бизнеса-образования, новые методы и технологии образования и науки в условиях пандемии, альтернативные сценарии выхода из пандемии и адаптации в условиях пост-пандемии.

В работе Форума приняло участие 6 стран: Китай, Швейцария, Польша, Казахстан. Новыми участниками стали представители из Индии и России: профессор Бисваджит Дас (Калинга институт промышленных технологий, Бхубанешвар), Пелевин Сергей Викторович, проректор по международным отношениям Армавирского Государственного педагогического института.

Подведенные итоги и резолюция Форума очередной раз доказала необходимость работы данной площадки, значение «Дидактического моста «Европа-Азия» для совместного обмена и развития имеет огромную прикладную роль, которую трудно переоценить.

Участники Форума поделились широким спектром опыта работы в условиях пандемии, реализации онлайн образования через массовые онлайн платформы, педагогическими и методическими решениями в области преподавания и исследований. Особая роль в работе Форума была отведена вопросам экономического развития, стимулирования создания благоприятных экосистем, инициации экономического подъема на основе передового опыта создания и функционирования Свободных экономических зон. Принятые выводы имеют большое прикладное значение, а ключевые положения, выработанные по итогам Форума найдут применение в образовании, науке, бизнес-среде и государственном администрировании.