AP13268899 "Влияние форс - мажорных ситуаций (короновируса) на профессиональную компетенцию педагогов индустрии высшего и послевузовского образования"
Руководитель проекта: Аманова Арай Кокораевна, PhD, ORCID ID - 0000-0003-0909-9089
Актуальность:
Анализ научных исследований в области совершенствования профессиональной компетенции реального состояния образовательной практики приводит к выводу, что изучаемая проблема обретает исключительную значимость в свете новых реалий и выдвигает в качестве главных задач – теоретико-методологическое обоснование и разработку научно-методического обеспечения.
Значимость проекта в национальном и международном масштабе определяется тем, что ожидаемые результаты будут способствовать улучшению социального положения студентов, магистрантов, докторантов, преподавателей и других работников вузов в форс – мажорных условиях, их социальной поддержки и защиты членов вузовских коллективов. Целевыми потребителями полученных результатов будут являться студенты, магистранты, преподаватели и другие работники вузов в условиях влияния форс – мажорных обстоятельств, а также другие субъекты образовательного процесса-педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя средних общеобразовательных школ, и другие заинтересованные лица.
Цель:
Изучение профессиональных компетенций педагогов высшего и послевузовского образования в условиях форс – мажорных ситуаций, обобщение и распространение положительного опыта по организации учебного процесса в форс – мажорных условиях.
Ожидаемый результат:
1. Публикация не менее 2 (двух) статьи в научном издании, индексируемом в Arts and Humanities Citation Index или Social Sciences Citation Index базы данных Web of Science или имеющих процентиль по CiteScore в базе данных Scopus не менее 35.
2. Осуществление опубликования коллективной (со вкладом постдокторанта не менее 6 п.л., ) монографии на русском языке в казахстанском издательстве «Білім» или не менее 5 (пять) статей и(или) обзоров в рецензируемых зарубежных и(или) отечественных изданиях, рекомендованных КОКСОН.
3. Социальный и экономический эффект ожидаемых результатов определяется тем, что они окажут влияние на обогащение современной психолого- педагогической науки, и будут способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в форс-мажорных ситуациях.
4. Применимость научных результатов определяется потребностью в модернизации системы высшего образования.
5. Распространение результатов работ среди потенциальных пользователей, сообщества ученых и широкой общественности будет осуществляться на основе публикаций научных статей и докладов по теме исследования, методических рекомендаций, коллективной монографии.
Результат:
Изучаются и анализируются официальные документы по тематике проекта. Выявлены проблемные вопросы по теме исследования. Исследование и анализ передового психолого-педагогического опыта развития профессиональной компетентности педагогов в условиях форс-мажорных ситуаций как в Республике Казахстан, так и за рубежом. Подготовлено одна статья.